Как оформить и получить кадастровый паспорт
Кадастровый паспорт на землю
Кадастровый паспорт на землю – документ, в котором содержится исчерпывающая информация об участке, здании или сооружении: характеристика, адрес или географические координаты, для строительных объектов и построек – год постройки, этажность, материал отделки стен и т.д.
Кадастровый паспорт объекта недвижимости позволяет осуществлять законные сделки по купле, продаже, передаче объекта в пользование другому лицу.
Так, например, для получения кадастрового паспорта на землю вам следует подготовить следующий перечень документов:
- удостоверение личности (паспорт);
- доверенность на сотрудника компании – кадастрового инженера;
- межевой план;
- документы собственника, подтверждающие наличие границ, принадлежность участка к какой-либо категории земель, разрешенное пользование.
В свою очередь, постановка недвижимости на кадастровый учет и оформление кадастрового паспорта на нее, требует паспорт собственника и документы на недвижимость, заявление и квитанцию об оплате госпошлины.
Срок действия
На сегодняшний день ни одним нормативным документом не предусмотрены ограничения на сроки актуальности паспортов. Единственный нормативный акт, которым устанавливался порядок изготовления документации технического характера на объекты из категории недвижимого имущества, утратил свою силу еще в 2000 году. Речь идет о постановлении Правительства РФ №921. Информация и сведения, которые содержатся в кадастровом паспорте, актуальны до внесения новых изменений.
Где можно получить кадастровый паспорт
Начиная с 2013 года бюро технической инвентаризации утратили право на выдачу кадастровых выписок или паспортов. Описываемый документ может быть оформлен и получен на руки тремя доступными способами, а именно:
- в кадастровой палате конкретного административного субъекта;
- путем обращения во многофункциональный центр, который специализируется на предоставлении полного спектра государственных или муниципальных услуг;
- через официальный электронный ресурс Росреестра.
При подаче заявки на получение документа нужно обратить внимание на разницу между понятиями паспорта и выписки из кадастрового реестра. Последний документ содержит более развернутую информацию, в том числе и подробное описание геодезических координат объекта недвижимости.
Несмотря на упрощение законодателем процесса оформления паспорта и сокращение пакета необходимых документов, для своевременного получения документа необходимо точно соблюсти все требования, правильно и в полном объеме подготовить заявление и пакет дополнительной документации. Оптимальным вариантом будет обращение к профильному специалисту для представления интересов в процессе получения паспорта.
Обязательные платежи
При рассмотрении размеров обязательных платежей при оформлении и получении кадастрового паспорта, стоит отметить, что ставки отличаются в зависимости от статуса плательщика – физическое или юридическое лицо. Так, для граждан при оформлении паспорта действует норма об обязательной оплате суммы в размере 200 рублей, выписка же обойдется в два раза дороже. Предприятия, организации или учреждения должны будут оплатить 600 рублей за паспорт и 1200 рублей за детальную выписку из кадастра.
Осуществить оплату можно через любые отделения коммерческих или государственных банков, через систему «Росреестр» или воспользовавшись услугами портала «Государственные услуги».
Оформление кадастрового паспорта
У нас вы можете заказать кадастровый паспорт и получить его в максимально сжатые сроки. Наши специалисты имеют богатый опыт работы в сфере юридических услуг, а потому вам не придется долго ждать.
Мы поможем вам получить кадастровый паспорт в Казани быстро без лишних временных и денежных затрат. Звоните нам.