Оформление земельного участка в собственность
Оформление земли в собственность – это возможность документально подтвердить свое право на владение участком. Данная процедура позволяет в будущем свободно проводить различные сделки с наделом, например, продавать, дарить, передавать его в наследство, предоставлять в залог. Также документальное оформление права собственности облегчит защиту своих интересов при возникновении споров с соседями или государственными службами.
Правила и нюансы при оформлении з/у
Право собственности на участок бывает единоличным, совместным или долевым. Получить землю бесплатно можно один раз, все дальнейшие процедуры с недвижимостью такого типа проходят исключительно на платной основе.
Оформление участка в собственность осуществляется с учетом законодательства. Сложность и длительность процесса зависит от исходных условий:
- Наследуемые земли с правом пожизненного владения. В данном случае будущему владельцу участка необходимо открыть у нотариуса наследственное дело, собрать нужные документы и после установленных 6 месяцев оформить право собственности.
- Участки с бессрочным пользованием. Такие земли часто выдавались госслужащим, членам кооперативов и работникам различных предприятий. Для оформления права собственности в таком случае нужно подать в местную администрацию заявление о передачи участка, провести межевание, получить кадастровый паспорт и заказать в БТИ генплан.
- Арендованные муниципальные земли. В такой ситуации стать полноправным владельцем участка можно только путем его выкупа по заявленной местной администрацией стоимости. Сделка проводится в стандартном режиме с заключением договора купли-продажи.
Перечень необходимых документов
Оформление земельного участка в собственность осуществляется исключительно при наличии документально подтвержденного права на землю – договор купли-продажи, постановление или письменный приказ о выделении в пользование, дарственная, акт приватизации, свидетельств о получении наследства или иная справка.
В стандартный пакет документов для регистрации собственности также входят:
- заверенная нотариусом копия и оригинал паспорта гражданина РФ;
- квитанция об оплате госпошлины;
- кадастровый паспорт объекта;
- согласие от совладельцев (при наличии);
- заявление на проведение регистрации.
Если все необходимые справки собраны, процедура оформления собственности займет минимум времени и сил. Нужно просто обратиться в регистрирующий орган, после чего в течение 1 месяца будет выдан готовый документ.
Как проходит оформление земельного участка в собственность?
Процедура регистрации проходит в несколько этапов. Будущему владельцу земли нужно обратиться в ближайшее отделение Росреестра, представители которого:
- Примут заявление на регистрацию с полным пакетом документов.
- Проведут экспертизу подлинности и законности всех справок.
- Проверят объект на возможность передачи в собственность.
- Внесут запись об изменении прав владения в реестр ЕГРП.
- Выдадут готовое свидетельство в назначенный день.
Оформление права собственности на земельный участок требует определенных затрат личного времени и хорошего знания действующего законодательства. Чтобы избавить себя от лишних забот и минимизировать риски, обратитесь в компанию «Кадастровый инженер». Оформление собственности, вынос точек в натуру, постановка дома на кадастровый учет и другие операции с недвижимостью выполняются нами в минимальные сроки! Позвоните по телефону: +7 (843) 212-02-03, чтобы получить консультацию и заказать услугу.